Насос не хилый. Воду качает через трёхдюймовую трубу. Если один дюйм это 2,54 см, то трёхдюймовая труба имеет диаметр 7 с половиной сантиметра. При этом мотор потребляет 7 с половиной киловата электроэнергии.
Так вот, этот насос состоит из двух частей. Собственно насоса, подшипники которого добросовестно ломаются каждый год, и мотора, который в этом году окончательно отказался работать.
Итак, начнём с насоса. Когда полетел подшипник, его разобрали. Во время разборки сломали одну деталь, втулкой называется. Когда пошёл заказывать втулку, оказалось, что вал кривой. Пока то, да сё, прошла неделя.
Установили насос и мне понравилось, как он работает.
Через несколько поливов погорел мотор. Это произошло вследствие того, что произошёл обрыв провода, который шёл от щита со счётчиком и защитными устройствами к насосу. Вообще-то защита нормальная. Только сколько она может защищать мотор? :)
Как можно увидеть из картинки, щиток состоит из трёхфазного счётчика, рубильника с теплозащитой, пускателя и кой-какого устройства, о назначении которого я понятия не имею. Щиток был установлен в 1985 году. Нынче, чтобы получить разрешение на трёхфазный ток, надо официально заплатить миллион и двести тысяч драмов. Это около трёх тысяч долларов. Так что не хилый капиталец.
Что же произошло с мотором? Обуглилась обмотка статора.
На новом моторе не было муфты. Муфта это насадка, с помощью которой через резиновые прокладки вращающий момент передаётся от мотора к насосу. Поэтому внутрь статора нового матора установили ротор старого. Ротор нового мотора можно увидеть на картинке.
Не очень лёгкий ротор. По отдельности я могу переносить ротор и статор. Хотя на расстояние более 50 метров предпочитаю их перемещать на тачке. А вот собранный мотор я поднять не могу. Тяжёлый зараза.
Вроде всё. Только вот состыковать насос с мотором нормально не удалось. Стык с глюком получился. Но это отдельная история.
PS Если кликнуть мышкой по картинке, то можете увидеть картинку почти во весь экран с хорошим качеством. Некоторые из картинок мне нравятся. А вам?
Комментариев нет:
Отправить комментарий