пятница, 23 июля 2010 г.

Злоключения с водяным насосом.

Разные события влияют на нашу жизнь. Одним из таких событий было то, что на моём участке начала глючить оросительная система. Недели две пришлось заниматься трёхдюймовым насосом 3К9.

Насос не хилый. Воду качает через трёхдюймовую трубу. Если один дюйм это 2,54 см, то трёхдюймовая труба имеет диаметр 7 с половиной сантиметра. При этом мотор потребляет 7 с половиной киловата электроэнергии.
Так вот, этот насос состоит из двух частей. Собственно насоса, подшипники которого добросовестно ломаются каждый год, и мотора, который в этом году окончательно отказался работать.
Итак, начнём с насоса. Когда полетел подшипник, его разобрали. Во время разборки сломали одну деталь, втулкой называется. Когда пошёл заказывать втулку, оказалось, что вал кривой. Пока то, да сё, прошла неделя.
Установили насос и мне понравилось, как он работает.


Через несколько поливов погорел мотор. Это произошло вследствие того, что произошёл обрыв провода, который шёл от щита со счётчиком и защитными устройствами к насосу. Вообще-то защита нормальная. Только сколько она может защищать мотор? :)

Как можно увидеть из картинки, щиток состоит из трёхфазного счётчика, рубильника с теплозащитой, пускателя и кой-какого устройства, о назначении которого я понятия не имею. Щиток был установлен в 1985 году. Нынче, чтобы получить разрешение на трёхфазный ток, надо официально заплатить миллион и двести тысяч драмов. Это около трёх тысяч долларов. Так что не хилый капиталец.
Что же произошло с мотором? Обуглилась обмотка статора.


На новом моторе не было муфты. Муфта это насадка, с помощью которой через резиновые прокладки вращающий момент передаётся от мотора к насосу. Поэтому внутрь статора нового матора установили ротор старого. Ротор нового мотора можно увидеть на картинке.

Не очень лёгкий ротор. По отдельности я могу переносить ротор и статор. Хотя на расстояние более 50 метров предпочитаю их перемещать на тачке. А вот собранный мотор я поднять не могу. Тяжёлый зараза.

Вроде всё. Только вот состыковать насос с мотором нормально не удалось. Стык с глюком получился. Но это отдельная история.

PS Если кликнуть мышкой по картинке, то можете увидеть картинку почти во весь экран с хорошим качеством. Некоторые из картинок мне нравятся. А вам?

Комментариев нет:

Отправить комментарий